В метро Харькова впервые в истории подземки работает машинистка
В Харьковском метрополитене впервые за всю историю работает женщина в должности машиниста поезда. Ее историю рассказало «Общественное. Харьков».
Новаторкой стала 25-летняя Анастасия Мазуркова, которая после окончания учебы в Национальном техническом университете «Харьковский политехнический институт» избрала профессию машиниста метро.
«Для мужчин необычно, что женщина пытается приобщиться к профессии. Но наш коллектив отнесся с любопытством, с уважением», – говорит Анастасия.
Мазуркова подчеркнула, что работа машиниста сложна и требует максимальной концентрации и внимания. Она акцентировала, что для нее важно не только разрушать стереотипы, но чтобы общество понимало всю сложность этой профессии с профессиональной точки зрения.
Для того чтобы стать машинистом метро, необходимо пройти несколько этапов обучения и сдать экзамены. По словам Анастасии, процесс начинается с подачи заявки в техническую школу метрополитена, где будущие машинисты овладевают теорией и сдают экзамены по каждому предмету. Только после успешного прохождения теоретических испытаний претенденты сдают финальный экзамен на право управления электропоездом.
«Самое сложное в процессе становления машиниста — объединить теорию и практику. Очень много информации, которую изучаешь, пытаешься понять, а потом всю эту информацию, которую запомнил и сдавал экзамен, надо перевести на практику», – делится девушка.
Стоит отметить, что в июне Киевский метрополитен также объявил о наборе женщин на обучение на должность машиниста, поскольку в столице ощущается дефицит кадров. Если обучение пройдет успешно, уже к концу года на линию может выйти первая женщина-машинистка.
Между тем Министерство экономики Украины планирует активнее привлекать женщин к тем профессиям, где ощущается нехватка квалифицированных специалистов, и организовывать их переобучение.