Точка зрения

Экономический кризис концерна Volkswagen: что в мире пишут о проблемах крупнейшего автогиганта Европы и возможных последствиях для Украины

Немецкий концерн Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, сейчас переживает серьезный экономический кризис, что может иметь значительные последствия для не только немецкой экономики, но и для мирового рынка автомобилестроения, включая Украину. Кризисные явления, охватившие этот гигантский концерн, указывают на глубокие структурные проблемы, которые уже нельзя решить обычными методами жесткой экономии. Даже несмотря на то, что за 2023 год прибыль компании достигла значительной суммы в 17,6 миллиарда евро, этого оказалось недостаточно для стабилизации ситуации.

Основной бренд VW постепенно становится убыточным, а уровень рентабельности от продаж упал до 2,3%. Эти показатели демонстрируют глубокий кризис, угрожающий как производственной мощности компании, так и рабочим местам в Германии.

Немецкий концерн Volkswagen – крупнейший автопроизводитель Европы – больше не исключает закрытия производственных филиалов и сокращение рабочих мест уже в Германии. По мнению совета директоров, прежние меры жесткой экономии не смогут предотвратить сползание компании в минус. Производственные советы и профсоюзы обвиняют компанию в неудовлетворительном менеджменте и призывают концерн вместо заявленных мер сосредоточиться на производстве более конкурентоспособной продукции.

Обозреватели в зарубежных СМИ выделяют сразу несколько причин происходящего.

Венская Kleine Zeitung смотрит в корень проблемы:

«Прибыль в 2023 году составила 17,6 миллиарда евро, что явно выше результатов 2022 года. Многие могут только мечтать о таких показателях. Так в чем проблема? Она лежит гораздо, гораздо глубже. Основной бренд VW постепенно терпит убытки, рентабельность от продаж упала ниже трех процентов — до уровня 2,3 процента, а электромобильность, начавшая набирать обороты в результате и после дизельного скандала, переживает спад. В Китае, важнейшем из отдельно взятых рынков, наблюдается снижение продаж, что ведет к сокращению прибыли».

Газета «Новый Цюрих» (Швейцария) пишет о том, что конкуренты демонстрируют лучшие результаты:

«VW также отстает и по видимым извне показателям эффективности. В то время как его глобальный конкурент Toyota в прошлом году продал 11,2 миллиона автомобилей, имея 380 тысяч сотрудников, концерну Volkswagen понадобилось 680 тысяч сотрудников при результате 9,2 миллиона единиц авто. И дело здесь не только в управленческих просчетах, но и в том, что концерна VW с его шестью центральными заводами и семью филиалами в Германии производство обходится слишком дорого и занимает слишком много сотрудников, прежде всего – на центральной производственной площадке в Вольфсбурге. Кроме того, есть чрезмерные мощности, в результате чего некоторые заводы сейчас простаивают – и судьба их туманна», – указывается в издании.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Зарубежные СМИ о деятельности ООН и ее реформировании

Der Spiegel (Германия). На примере кризиса VW видны проблемы, охватившие Германию как промышленную площадку в целом, – констатирует гамбургский еженедельник Der Spiegel. Кроме того, издание отмечает:

«Расходы на оплату труда и энергию – выше, чем где угодно, даже европейские промышленные площадки, например Италия или Франция, дешевле. … Пока о намерении сократить рабочие места и свернуть фабрики заявили прежде всего поставщики, такие как Continental или ZF. Теперь кризис всей силой ударил и по VW, крупнейшему работодателю страны в сфере промышленности. Главы концерна в Вольфсбурге, судя по всему, пришли в себя от сна. Но проснулись ли политики в Берлине? …Нация автомобилестроителей нуждается в видении будущего. В каком направлении будет двигаться страна в ближайшие годы? Какую выгоду может предложить промышленная площадка? Ответ на эти вопросы должен дать и федеральный
государство».

wPolityce.pl (Польша) указывает на промахи индустрии в целом:

«Проблемы VW – лишь один из примеров общего состояния автомобильной промышленности в Европе. Оно непростое – из-за растущих цен на энергоносители (в том числе вызванные агрессией России против Украины). Еще одна проблема – это сильная конкуренция со стороны Азии и США – и в первую очередь, когда речь идет об электромобилях. Несмотря на масштабные инвестиции в реструктуризацию производства, европейские компании не могут вывести на рынок электромобили, доступные по цене, что могло бы повысить объем продаж. Страх перед тем, что китайские компании затопят рынок, настолько велик, что в июле Еврокомиссия даже приняла решение о введении пошлин».

Večernji List (Хорватия). Этот кризис гораздо важнее, чем, например, результаты выборов в ландтаги, — считает загребский Večernji list. Также издание пишет:

«Новости об экономическом землетрясении и негативных изменениях в немецком автопроме важнее результатов тех или иных партий на выборах. …Германия снова может стать для нас примером и напоминанием. Когда мы фокусируемся на отдельных проблемах в Хорватии, таких как югославский флаг на концерте группы Bijelo dugme [Белая пуговица] или националистические символы на концертах группы Thompson, следует помнить, что реальная жизнь протекает параллельно с этими дискуссиями. Для всех в Хорватии и Германии было бы лучше, если бы мы стали меньше паниковать по поводу политики – и лучше бы беспокоились об экономике».

Одной из ключевых причин упадка концерна является замедление спроса на рынке электромобилей, особенно в Китае — одном из основных рынков для VW. Снижение продаж в этой стране отражается на всей прибыльности компании. К тому же концерн сталкивается с чрезвычайно высокими затратами на производство. В частности, как отмечает швейцарское издание Газета «Новый Цюрих», Volkswagen уступает своему глобальному конкуренту Toyota по эффективности. Несмотря на большее количество сотрудников, VW производит значительно меньше автомобилей, что делает производство слишком дорогим, особенно на ключевых заводах в Германии.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Почти год работали в укрытиях: как врачи Житомира спасают будущее Украины

Как это повлияет на Украину

Украина является одной из стран, активно сотрудничающей с европейским рынком в сфере поставки автомобильных запчастей и комплектующих для крупных автопроизводителей, таких как Volkswagen. Кризис этого концерна может оказать непосредственное влияние на украинских поставщиков, поскольку уменьшение объемов производства или даже закрытие заводов в Германии будет означать снижение спроса на комплектующие. Это может привести к уменьшению экспортных поставок из Украины, сокращению производственных мощностей украинских предприятий и потере рабочих мест в этой отрасли.

Кроме того, важно учитывать, что Volkswagen, как и другие европейские автопроизводители, делает ставку на электромобильный сегмент. Однако, как отмечают аналитики, европейским компаниям пока не удается создать доступные по цене электромобили, отвечающие ожиданиям потребителей. В этом контексте Украина, стремящаяся интегрироваться в глобальные процессы развития зеленой энергетики и электромобильности, может потерять потенциальные инвестиции или возможности для развития этой отрасли, если европейские гиганты продолжат переживать кризисы.

Однако, кризис Volkswagen также может открыть новые возможности для украинских производителей. Если некоторые европейские игроки вынуждены будут сократить свои объемы производства, это может дать шанс украинским компаниям занять нишу на европейском рынке. Украинские предприятия, специализирующиеся на поставке автозапчастей или других компонентов для автомобилей, могут воспользоваться этой ситуацией, если смогут адаптироваться к новым условиям и предложить конкурентоспособную продукцию.

Также следует учитывать, что Volkswagen является одной из компаний, осуществляющей крупные инвестиции в новые технологии, в частности, в сфере искусственного интеллекта и электромобилей. Если кризис будет продолжаться, это может привести к снижению уровня инвестиций в инновации, что повлияет на всеобщее развитие технологической отрасли в Европе. Для Украины это означает потенциальное уменьшение возможностей сотрудничества в сфере инноваций и технологий.

Итак, кризис Volkswagen является серьезным вызовом для глобальной автомобильной индустрии, и Украина как часть мирового рынка также может ощутить на себе последствия этого кризиса.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Articles

Back to top button